Публикации

Распространение педагогического опыта является неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя, одним из вариантов данной деятельности могут быть публикации.

Дубинина А. С. Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Современные проблемы лингводидактики: сб. науч. ст. / отв. ред. Н.А. Баранова; гуманитарный институт филиала САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской области. – Архангельск: Издательский центр А3+, 2015.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

XXI век – век информационных технологий, век, когда прогресс опережает жизнь, и нам просто необходимо шагать в ногу со временем. С каждым годом учителя и преподаватели все больше видят необходимость использования новых информационных технологий при обучении иностранных языкам в своей педагогической деятельности, а также, неоспоримо, признают огромные, просто необъятные, колоссальные  возможности Интернета. Этим и обусловлена заинтересованность учителей и актуальность данной темы.

В чем же преимущества обучения с помощью интернет – ресурсов в отличие от других? Что же нам дает внедрение информационных технологий? Вот вопросы, которые волнуют участников педагогического процесса.

Сеть Интернет, а, следовательно, и интернет – ресурсы дают педагогу огромные возможности. Во – первых, при подготовке к уроку вы можете  получить различную информацию. Это и аутентичная литература, и аудио/видеоматериалы, лингвострановедческие справки, и история страны изучаемого языка, а также методический материал, интерактивные игры, кроссворды, презентации, тесты и т.д. Существуют огромное количество дифференцированных программ для обучения учащихся. Они имеют различные классификации, а зависимости от того, что ставится в приоритете обучения, будет и меняться набор интернет – ресурсов.

Для развития творческой деятельности, можно использовать викторины, заочные проекты и конкурсы разных уровней (городского, всероссийского, международного), участие в которых способствует развитию творческого потенциала учащихся, а также даёт шанс пополнить своё портфолио грамотами, дипломами и сертификатами.

В отдельную группу можно выделить интернет – ресурсы для формирования навыков и умений речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо). Ресурсы в данной области представлены текстами, аудиозаписями, всевозможными тренировочными тестами, он – лайн и не только, которые находятся в свободном доступе.

Некоторые программы имеют коммуникативную направленность, такие как Skype, электронная почта, чаты. Они дают возможность виртуального неформального общения с носителями языка и представителями других стран и культур, причем «вживую».

Е.Ю. Тишина и Т.И. Зуева считают, что процесс коммуникации с внедрением информационных технологий даёт возможность:

  • развивать навыки диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • осуществлять общение в режиме реального времени;
  • привлекать учащихся к познавательной деятельности, повышать мотивацию к изучению иностранных языков;
  • развивать у учащихся самостоятельность;
  • повышать интенсивность учебного процесса.

Однако, не стоит забывать и о вспомогательных ресурсах, которые облегчают процесс изучения иностранного языка: словари, переводчики, голосовые синтезаторы для развития правильного произношения.

Интегрируя интернет – ресурсы в учебный процесс учитель получит  возможность решить ряд дидактических задач:

  • формировать умения и навыки эффективного чтения, используя необходимые материалы;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных аудиозаписей;
  • совершенствовать умения диалогического и монологического высказывания ученика по заданной проблеме;
  • совершенствовать умения письменной речи;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению языка;
  • реализовать дифференцированный и личностно – ориентированный подходы к обучению;
  • расширять словарный запас, как активный, так и пассивный;
  • делать уроки более наглядными и, соответственно, более доступными в восприятии;
  • воспитывать восприимчивость и терпимость к духовному опыту других народов.

Использование интернет – ресурсов помогает индивидуализировать  процесс обучения, учитывая способности, уровень обученности и склонностей учащихся, помогая осознавать реальную значимость изучаемого языка.

Но не стоит забывать, что введение новых технологий, а именно работа с интернет – ресурсами, меняет не только конструирование урока, но и роль учителя в этом процессе. Клаус Брандл считает, что работа с Интернетом предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке учителя, а также к личным качествам. К. Брандл выделяет три типа урока, в зависимости от степени участия учителя:

  • доминирующая роль учителя;
  • координирующая роль учителя;
  • преобладающая роль ученика.

Своё предпочтение Клаус Брандл отдаёт последнему из перечисленных, основанному на проектной деятельности учащихся, однако, он не отрицает плодотворного использования и  достоинств других подходов.

Не менее важным остаётся вопрос о формах работы с интернет – ресурсами на уроке. Авторы книги «Интернет» Скот Виндитт, Дэвид Истмент и Дэвид Хардисити, описывают упражнения, направленные на развитие  навыков  поиска, оценивания и обработки информации. Помимо этого, авторы предлагают упражнения и задания для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков, письма, чтения, аудирования и говорения.

Н. М. Коптюг рассматривает такие формы работы как:

  • введение новой темы с использованием интернет – ресурсов;
  • исследовательская работа учеников при подготовке сообщений, докладов и т.д.;
  • общение – переписка, посредством электронных писем, чатов;
  • создание проектов, интернет – сайтов с возможностью представления их в конкурсах разных уровнях;

Как видно из приведённых выше примеров, информационные ресурсы способны решить множество педагогических задач при правильном и рациональном применении.

Работая в школе и будучи выпускником с квалификацией «Преподаватель английского языка», вижу чёткую перспективу использования интернет – ресурсов, как неотъемлемую часть педагогического процесса. Внедрение интернет – ресурсов это не только соответствие веяниям образования, но и новаторство, которым должен обладать современный педагог. Считаю необходимым применять такие технологии в образовании не во второстепенных позициях, а в качестве главных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коптюг Н.М. Интернет – уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 54 – 59.
  2. Михеичева А.В. Использование интернет – ресурсов в процессе обучения английскому языку // 15 – й Всероссийский интернет – педсовет. – 2007. – 7 сентября [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4581/Itemid,0/ (дата обращения: 03.04.2015).
  3. Тишина Е.Ю. и Зуева Т.И. Использование интернет – ресурсов при обучении иностранным языкам в школе (английский и французский языки) // Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии: материалы III Всерос. открытой науч. – практ. конф. довузовских общеобр. учрежд. Мин. обороны РФ – Ставрополь, 2014. – С. 105 –106.
  4. Windeatt S., Hardisty D., Eastment D. The Internet. – Oxford University Press. – 144 p.

 

 

Дубинина А.С. Интернет-ресурсы как средство обучения иностранному языку // Современные тенденции развития науки и технологий: сб. науч. трудов / под общей ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2015. (РИНЦ)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье Интернет-ресурсы рассматриваются как средство обучения иностранному языку, путём их интеграции в образовательный процесс. В статье освещаются актуальные вопросы использования сети Интернет, даётся определение данного образовательного средства, рассматриваются его дидактические свойства и подтверждается актуальность их использования при обучении иностранным языкам.
Ключевые слова: информатизация образовательного процесса, Интернет-ресурсы, средство обучения, дидактические свойства.

Глобализация и информатизация всех сфер общества являются неотъемлемыми показателями XXI века.

Развитие связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной, удивительной сети Интернет, которую впоследствии начали использовать в образовательном процессе. Учебные Интернет-ресурсы – это текстовые, аудио- и визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации [5, с. 365].

Внимание к данному средству обучения, связано, с одной стороны, с внедрением Интернета и его колоссальных возможностей в образовательный процесс, а также необходимостью поддержания, стимулирования активности и желания учиться учащихся. С другой стороны, с индивидуализацией процесса обучения, которая реализуется более эффективно, посредством новых технологий, ведь учащиеся абсолютно разные как по способностям, склонностям, уровню обученности, так и по психофизиологическим характеристикам.

Использование Интернета сопряжено с приобретением новых перспектив с целью самовоспитания, увеличения уровня и качества образования, самоактуализации. Широкое применение Интернет-ресурсов также рационализирует деятельность человека и расширяет доступ к информации.

Возможности применения новых технологий в образовании весьма широки, с их помощью стремительно возрастает наглядность изучаемого предмета, расширяется информационная база, развивается игровой аспект, благодаря которому появляется возможность рассмотрения различных аспектов изучаемого предмета. И.В. Челышева отмечает, вследствие современных технологических процессов человек, используя достоинства «паутиной сети», способен реализовать творческие идеи и планы [6, с. 15].

Применение средств глобальной коммуникации помогает учащимся гармонично жить и работать в информационном мире, глубже и многообразнее постигать окружающий мир и эффективнее развивать интеллектуальный потенциал. Также вероятно изменение и пересмотр целей, содержания обучения, увеличивается значимость интегрированных знаний.

Информатизация языкового образования не означает, что современные средства обучения обязаны копировать традиционные с целью достижения тождественных целей. Наоборот, благодаря своим уникальным дидактическим свойствам, наравне с развитием речевых умений и формированием языковых навыков, существующие информационные и коммуникационные технологии позволяют существенно расширить образовательный процесс. Применение в ходе обучения современных средств обучения создает реальные условия для развития у учеников дополнительных умений и стратегий, что было невозможно на основе традиционных средств [3, с. 2].

Вследствие этого, особенную важность и необходимость приобретает вопрос о дидактических свойствах Интернет-ресурсов, владение которыми интенсифицирует образовательный процесс посредством расширения сферы использования.

П.В. Сысоев выделяет 11 дидактических свойств, которыми владеют Интернет-ресурсы и которые оказывают воздействие на интенсификацию образовательного процесса:

  • многоязычие и поликультурность;
  • многоуровневость;
  • разнообразие функциональных типов;
  • мультимедийность ресурсов;
  • гипертекстовая структура документов;
  • возможность создания личной зоны пользователя;
  • возможность организации синхронного и асинхронного общения;
  • возможность автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организации управления учебной деятельностью обучающихся и ее контроль;
  • выстраивание индивидуальной образовательной траектории;
  • реализация педагогической технологии обучения в сотрудничестве;
  • развитие умений самостоятельной учебной деятельности [4, с. 120].

Анализ этих дидактических свойств Интернет-ресурсов свидетельствует о возможности создания информационной образовательной среды, в которой учащиеся могут формировать языковые навыки, развивать речевые умения и социокультурную и межкультурную компетенции. Интернет-ресурсы способны значительно обогатить языковую и социокультурную практику обучающихся, что иногда невозможно при использовании традиционных средств обучения. Вследствие этого, при подготовке к уроку, задумывая цепочку уроков согласно теме устной речи и чтения, педагогу необходимо принимать во внимание дидактические свойства любого средства обучения, точно зная, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться самым эффективным [1, с. 8].

Не следует забывать, что, какими бы свойствами ни обладало, то или иное средство обучения или информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определёнными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами – средство реализации этих целей и задач [2, с. 10].

Таким образом, необходимость применения Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку объясняется не только перспективой получения необходимой информации на иностранном языке, но и модернизацией самого процесса обучения языку и культуре.

Внедрение Интернет-ресурсов – это не только соответствие веяниям образования, но и новаторство, которым должен обладать современный педагог.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 522с.
  2. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 5. – С. 6-11.
  3. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 3. – С. 2-9.
  4. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. – 2012. – № 1. – С. 120-133.
  5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование новых учебных Интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 363-371.
  6. Челышева И.В. Медиаобразовательное движение России на современном этапе // Медиаобразование. – 2005. – № 5. – C. 4-32.

 

 

 

Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт. – 2015. – № 07. – ART 15255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15255.htm. – ISSN 2304-120X. (РИНЦ)

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам интеграции Интернет-ресурсов в образовательный процесс. В статье рассматриваются актуальные вопросы использования сети Интернет, даётся определение данного образовательного средства, рассматриваются его преимущества и подтверждается актуальность их использования при обучении иностранным языкам.

Ключевые слова: информационные технологии, Интернет-ресурсы, дидактические задачи, преимущества использования.

XXI век – век информационных технологий, век, когда прогресс опережает жизнь, и необходимость внедрения информационных технологий становится всё очевиднее.

С каждым годом учителя и преподаватели все больше осознают необходимость использовать новые информационные технологии и при обучении иностранным языкам в своей педагогической деятельности. Вопрос интеграции и применения Интернет-ресурсов очень актуален в настоящее время, так как использование их как средства обучения способствует реализации целей и задач обучения и воспитания. Внедрение новых технологий необходимо рассматривать как важнейшее условие разнопланового развития учащихся, как интеллектуального, творческого, так и нравственного.

Введение сети Интернет в процесс обучения стимулирует активность учащихся, усиливает их желание учиться. Использование Интернет-ресурсов помогает индивидуализировать процесс обучения, учитывая способности, уровень обученности и склонности учащихся, помогая им осознать реальную значимость изучаемого языка.

Применение Интернет-ресурсов особенно актуально на старшей ступени обучения, поскольку именно здесь выходит на первый план самостоятельное применение иностранного языка как средства получения информации, расширения словарного запаса и знаний. Особый акцент уделяется собственной деятельности учеников по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель же должен выступать как организатор деятельности учащихся, таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-ресурсы – часть информационной культуры и педагога, и учащихся.

Практически каждый исследователь, занимающийся задачей интеграции Интернет-технологий в процесс обучения, затрагивал проблему образовательного потенциала Интернет-ресурсов в той или иной степени. Дополнительная возможность формирования информационно-предметной среды обучения способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, формирование которой является главной целью при обучении иностранным языкам в средней школе.

На современном этапе образования в школы активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, формируются электронные образовательные ресурсы. Использование Интернет-ресурсов в процессе обучения становится требованием реальности, вызванной информационно-технологической грамотностью обучающихся [1]. Для того чтобы процесс образования стал более мобильным, информативным, разносторонним нельзя обойтись без информационных технологий, а возможности в области обучения с помощью сети Интернет постоянно расширяются.

Компьютерные технологии можно применять во всех сферах образовательного процесса, которые реализуются в разных учебных заведениях (школа, гимназия, лицей, колледж, университет). С помощью их предоставляется возможность реализации современных тенденций в образовательных системах многих стран мира. Необходимо отметить, что стремление к интеграции в области образования, как одна из наиболее ярко проявляемых направленностей, устанавливает потребность выхода в единое мировое образовательное пространство [2].

На разных стадиях одновременно с развитием технической мысли выступало активное внедрение разнообразных наглядных и технических средств в образовательный процесс, что способствовало повышению эффективности предлагаемых инноваций и учебного процесса в целом. В целом, в педагогике, дидактике и методике иностранного языка всегда преследуется одна единственная цель – развитие, воспитание и образование подрастающего поколения.

Сначала в процессе обучения использовались лишь обычная доска и мел, но с годами применялось все больше технической оснащённости. Изначально это были магнитофоны, затем телевизоры и, в конце концов, компьютеры [3].

Развитие связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной, удивительной сети Интернет, которую впоследствии начали использовать в образовательном процессе. Согласно определению, учебные Интернет-ресурсы – это текстовые, аудио- и визуальные материалы, имеющие различную тематику, способствующие формированию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации [4].

При помощи Интернет-ресурсов ученики имеют возможность больше вовлекаться в образовательный процесс обучения. С. Калверт изучал развитие техники и выделил перечень черт информационных технологий, которые, согласно его мнению, должны приносить пользу ученикам [5]. Благодаря введению и использованию новых технологий изменяется не только образовательный процесс, но и роль учителя. Педагог становится консультантом, проводником, соавтором ученика. Современный педагог должен владеть передовыми информационными технологиями, обладать способностью направить «блуждающую мысль» в правильное направление, обучить учащегося критически оценивать информацию, полученную из Интернета, анализировать и грамотно использовать её.

Актуальность использования Интернет-технологий в современной школе обусловлена, в первую очередь, необходимостью формировать навыки самостоятельной учебной деятельности обучаемых. Сегодня, в связи с быстрым увеличением объема информации, сами по себе знания прекращают быть самоцелью, они являются критерием эффективности реализации личности в профессиональной деятельности. Вследствие этого цель каждого педагога – помогать ученикам быть активными участниками педагогического процесса, а также способствовать формированию желания в беспрерывном поиске дополнительных знаний, вне базового учебника. Другими словами, следует создать определённую модель образовательного процесса, которая разрешала бы выявлять, развивать и совершенствовать творческие возможности учеников, которые пригодятся им вне учебного класса [6].

Обучение иностранному языку – процесс многогранный, что обусловливается главной целью – развитие личности, которая способна и обладает желанием принимать участие в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и стремится к совершенствованию в иноязычной речевой деятельности на изучаемом языке.

Задача современной школы в обществе – подготовить учащихся к ориентированию в информационном пространстве и овладению информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает никаких сомнений необходимость использования Интернета в школьном процессе.

Таким образом, сеть Интернет даёт возможность получения информации и ресурсов, а также индивидуального самообразования и учеников, и учителей, которые являются основой школьного образовательного пространства.

Преимущество Интернет-ресурсов перед традиционными средствами обучения, внедрённых в образовательный процесс по обучению иностранному языку, в данный момент не порождает никаких сомнений и не требует дополнительных подтверждений. Интернет-ресурсы представляют собой, во-первых, колоссальное информационное поле, которое содержит очень дифференцированную педагогически важную информацию, а во-вторых – разные средства оживления восприятия информации: графики, звука, движения. Эти факты демонстрируют существенные преимущества Интернета перед традиционным бумажным учебником [7].

Одним из главных плюсов сети Интернет является доступ к безграничному объему новой информации и наличие большого выбора аутентичных материалов, например, новости, интересные факты из жизни знаменитых людей и сверстников, живущих за границей, тексты и переводы известных песен, электронные письма, реклама, меню, вывески в магазине, стихи, видеозаписи и т.п.

Естественность лексического наполнения и грамматических форм, ситуативная адекватность применяемых языковых средств характеризуют аутентичные материалы. Эти материалы предоставляют обучаемым возможность увидеть примеры использования языка в реальном общении, повторять примеры речевого и невербального поведения партнеров; получать новые, иногда необычные решения проблем в период их общего обсуждения на уроке под руководством учителя [8]. Также необходимо отметить, что ученики получают возможность приобрести страноведческие знания, такие как географические особенности, достопримечательности, знание фоновой и безэквивалентной лексики, особенности идиом и лексических единиц, знание особенностей речевого этикета при общении с людьми из разных социальных групп.

Н.В. Иванова выделяет следующие преимущества использования Интернет-ресурсов:

1) ресурсы сети Интернет гарантируют передачу знаний и доступ к информации намного быстрее и эффективнее в отличие от традиционных средств обучения. Учебники и пособия по иностранному языку переиздаются в течение довольно-таки длительного времени, из-за этого информация в них перестаёт быть актуальной для учеников;

2) обучение с применением ресурсов сети Интернет необходимо причислять к новым педагогическим технологиям, поскольку изменяется положение преподавателя, он перестает являться одним-единственным источником знаний, а становится инициатором процесса поиска, обработки информации и координатором исследований и созданий творческих работ учащихся;

3) Интернет формирует общеучебные навыки обучающихся, сопряженные с анализом, синтезом, абстрагированием, сравнением, сопоставлением, обобщением, а также механизмы вероятностного и смыслового прогнозирования, языковую внимательность и лингвистическую наблюдательность;

4) при обучении школьников языку Интернет-ресурсы могут помочь педагогу формировать продуктивные умения и навыки разговорной речи, обеспечивая настоящую увлеченность учеников в результатах обучения. Цель учителя – обучить учеников и студентов спонтанно и адекватно отвечать на высказывания носителей языка или одноклассников, показывая собственные эмоции и чувства, перестраиваясь прямо на ходу, таким образом, происходит реализация деятельностного подхода в обучении иностранному языку;

5) Интернет способствует формированию таких социальных и психологических качеств обучающихся, как уверенность в себе и умение трудиться индивидуально и в коллективе; создает прекрасную атмосферу для сотрудничества, будучи средством интерактивного подхода. Интерактивность побуждает учеников адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации с помощью иностранного языка [9].

Интернет-ресурсы являются бесценными и необъятными средствами, создающие информационно-предметную среду образования и самообразования учащихся, удовлетворяющие их индивидуальные интересы и потребности. Имея такую отличительную особенность, как высокая степень интерактивности, информационные Интернет-ресурсы создают уникальную учебно-познавательную среду, которую можно продуктивно использовать с целью решения дидактических задач по обучению иностранному языку:

– развитие умений и формирование навыков чтения на основе применения аутентичных материалов разной сложности с учётом особенностей ступени обучения;

– совершенствование умения воспринимать иноязычную речь на слух, при использовании аутентичных звуковых текстов Интернета и серии коммуникативно-направленных упражнений для контроля понимания прослушанного;

– совершенствование умений письма, индивидуально или коллективно (составление письма-ответа партнерам, подбор реферативного материала, написание сочинений с элементами рассуждения, выполнение творческих проектов);

– пополнение словарного запаса лексикой современного английского языка, которая отражает конкретный период развития культуры народа, общественного, политического и экономического устройства общества;

– знакомство с культуроведческими знаниями, характеризующиеся речевым этикетом, характерными чертами вербального и невербального поведения носителей языка, особенностями культуры, традициями страны изучаемого языка;

– формирование устойчивой мотивации к иноязычной деятельности на уроках на основе регулярного применения актуальных материалов, обсуждения проблем, которые интересны для всех и каждого [10].

Главное преимущество компьютерной телекоммуникации – замыкание электронной информационной среды, которое позволяет учащимся и учителям работать с компьютерами как с универсальными средствами обработки информации [11].

Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что информационные технологии позволяют:

1) организовать совместные разноплановые исследовательские работы и проекты учеников, учителей, студентов из разных школ, учебных, научных центров из разных регионов и стран;

2) обеспечить оперативную консультационную поддержку широкому кругу обучающихся из научно-методических центров;

3) организовывать дистанционное обучение и повышение квалификации педагогических кадров;

4) оперативно обмениваться информацией, данными, идеями, мыслями, планами, которые интересуют участников, расширяют кругозор и повышают их культурный уровень;

5) прививать навыки реальной исследовательской деятельности, имитируя работу научной лаборатории, творческой мастерской;

6) развивать умения находить информацию в разнообразных источниках, подвергать ее обработке с поддержкой современных компьютерных технологий, хранить и передавать на дальние расстояния, в разные части планеты;

7) воспроизводить истинную языковую среду (при условии совместимости интернациональных телекоммуникационных проектов, аудио-, теле-, видеоконференций, чатов), которая будет способствовать зарождению естественной потребности общаться на иностранном языке, а, следовательно, потребности изучать иностранные языки;

8) способствовать культурному, гуманитарному развитию обучающихся на основе приобщения к обширной информации культурного, этнического, гуманистического плана.

Именно данные преимущества Интернета становятся явными при применении его в школьной аудитории. Для такой работы идеальным условием является наличие компьютерного класса с подключенным Интернетом.

Использование Интернет-ресурсов не представляет собой самоцель. Для того, чтобы определить правильные место, значимость и роль Интернета в педагогическом процессе, необходимо, для начала, найти ответы на вопросы: для кого, для чего, когда и в каком объёме он должен использоваться [12].

Внедрение Интернет-ресурсов – это не только соответствие веяниям образования, но и новаторство, которым должен обладать современный педагог.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Грин Н.В. Интернет как средство обучения // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5 . – С. 59-61.
  2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под редакцией Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.
  3. Поляков А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания. – 1996. – № 3. – С. 34-35.
  4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование новых учебных Интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 363-371.
  5. Calvert S. Children’s Journeys through the Information Age. – New York: McGraw-Hill. – 1999. – 340 с.
  6. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе: перевод с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В.В. Рубцова. – М.: Прогресс, 1998. – 336 с.
  7. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование. – М.: Логос, 2003. – 76 с.
  8. Никитенко С.Г. Интернет для учителей иностранного // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 51-54.
  9. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. – Красноярск: БУКВА, 2004. – 112 с.
  10. Павлова Е.А. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/626546/ (дата обращения 10.06.2015).
  11. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 3. – С. 54-59.
  12. Dudeney G., Hocklyn N. How to teach English with technology. – London: Pearson Longman. – 2008. – 192 p.

The advantages of using of the Internet resources in teaching of foreign languages.

Abstract.This article is devoted to the integration of the Internet resources into the educational process. The article considers topical issues of using the Internet, the definition of educational methods, reviews the advantages and confirms the relevance of their usage in the teaching of foreign languages.

Key words: information technologies, Internet resources, didactic objects, advantages of using.

70 лет Великой Победы: Дед с невероятно добрыми глазами

DSCN3231

В прошлом номере «Новодвинского рабочего» мы писали о том, что учителя школы № 3 встречаются с новодвинцами-блокадниками и участниками прорыва блокады Ленинграда. Предлагаем вниманию читателей небольшую зарисовку с такой встречи. Накануне 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда мы, две молодых учительницы, отправились в гости к непосредственному участнику этих событий ветерану Великой Отечественной войны и труда Григорию Назаровичу Ордину. Перед встречей мы очень волновались: как примет нас Григорий Назарович? О чем будем расспрашивать? Не покажемся ли навязчивыми?

Все эти вопросы испарились, как только мы переступили порог квартиры ветерана. Перед нами предстал невысокий дедок с невероятно добрыми глазами… Спустя некоторое время мы уже забыли о подготовленных вопросах и интервью приобрело форму непринужденной беседы.

Григорий Назарович вспомнил о том, как их, двадцатилетних мальчишек, посадили на поезд и отправили в блокадный Ленинград. Благодаря тому что боевой дух солдат был достаточно высок, нашим войскам удалось совершить прорыв и освободить «дорогу жизни», по которой в Ленинград стало поступать продовольствие.

Григорий Назарович воевал на Ленинградском фронте и только чудом не был ранен в боях, а ведь на фронте он был артиллерийским разведчиком-наблюдателем, у них, как сказал фронтовик, была очень важная задача – засекать противника и сообщать своим войскам о местонахождении немцев.

Поведал нам Григорий Назарович и о сражении, которое происходило 12 января 1943 года на участке под названием Круглая Роща, там был лес необычайной густоты, артподготовка началась в 4 утра, наши солдаты так отчаянно сражались с немецкими захватчиками, что от Рощи остались одни лишь щепки, а «кто из немцев там был, тот живым не ушел».

Григорий Назарович был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и многими другими, очень дороги для него и поздравления президента с Днем Победы, которые он бережно хранит. Когда в завершение нашей беседы мы попросили Григория Назаровича сказать напутственное слово подрастающему поколению, ветеран задумался, а потом сказал, что «главное для каждого человека – воспитывать в себе такие нравственные качества, как достоинство, честность, порядочность, а самое главное – быть справедливыми по отношению друг к другу и окружающим, ведь только тогда наша великая страна будет гордиться своими детьми».

Спасибо Вам, Григорий Назарович, за мирное небо над головами, спасибо за Победу! Мы гордимся вами, дорогие наши ветераны, вы всегда будете для нас примером для подражания!

Алеся Сергеевна Дубинина, Ольга Николаевна Коптяева, учителя МОУ «СОШ № 3».